Local Logo
Новости Белгорода и Белгородской области
90.99
+0.06$
98.78
-0.12
+19 °С, ясно
Белгород

«Зубы дракона» или «Линия вагнера»: что и зачем строят на границе Белгородской области

27 октября 2022, 10:22Объясняем
Фото: t.me/vvgladkov

О строительстве оборонительной линии в Белгородской области, получившей название «Линия Вагнера», общественности стало известно 22 октября. Разбираемся в нашем материале, для чего это линия, названная именем известной и в то же время находящейся в тени ЧВК «Вагнера».

«Открытый Белгород» запускает серию статей «ОБ объясняет», где мы будем разбираться в понятиях и терминах, которые нас окружают с началом специальной военной операции.

Первое понятие, с которым разберёмся — «Линия Вагнера».

«Линией Вагнера» называют защитное укрепление в Луганской и Белгородской областях. Название сооружения получили от российской частной военной компании «Вагнера», которая и возводит эти укрепления.

О защитных сооружениях на Донбассе стало известно 19 октября 2022 года. Тогда руководитель ЧВК «Вагнера» Евгений Пригожин объяснил, что укрепления нужны для защиты российских военных.

Через три дня губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков показал такие же укрепления и в своём регионе. Руководит возведением на Белгородчине Андрей Богатов — герой России и по совместительству командир частной военной компании «Вагнера».

Укрепления представляют собой бетонные пирамиды, которые устанавливаются на небольшом расстоянии друг от друга и препятствуют продвижению военной техники. Задача укреплений — задержать танки на месте, где их уничтожит артиллерия. Защитная линия в Луганской области будет 217 км в длину, утверждает CNN. Протяжённость сооружений в Белгородской области — неизвестна.

Подобные сооружения известны человечеству с прошлого века. В преддверии Второй мировой войны в Европе возводились такие же укрепления.

В Финляндии возведением оборонительных сооружений занялись в 1920 году и работали десять лет. Сейчас эти сооружения называют «Линией Маннергейма», именем главнокомандующего финской армией — Карла Маннергейма. Линию возвели для сдерживания возможного наступления СССР. Она протянулась от Финского залива до Ладожского озера, а длина сооружений составила 135 км. Эти укрепления позволили сдерживать советские войска почти три месяца во время советско-финской войны.

Бетонные сооружения для сдерживания техники устанавливали и в Швейцарии. Первые укрепления появились там в 1937 году, а главной их целью было обезопасить главную дорогу между двумя городами — Женевой и Лозанной. Оборонительная линия протянулась на 10 км. На всей её длине установили 2700 бетонных пирамид, каждая из которых весила по девять тонн. За блоками построили крепости с противотанковой артиллерией. Укрепления прозвали «Линией Тоблерон» из-за сходства бетонных пирамид с шоколадом Tobleronе.

Более масштабным сооружением стала «Линия Зигфрида» — 630-километровая система укреплений на западе Германии. В ней было несколько полос обеспечения и 16 тысяч укреплений, а назвали линию именем героя германо-скандинавской мифологи. Возводили эти сооружения четыре года: с 1936 по 1940 годы. После разгрома французских войск оборудование с «Линии Зигфрида» сняли и использовали в других местах. Бетонные сооружения заросли, а подземные бункеры использовали под склады. Укрепления начали восстанавливать в августе 1944 года и использовали для этого 20 тысяч человек. Но в течение полугода союзники преодолели «Линию Зигфрида».

Глядя на укрепления в Белгородской и Луганской областях, люди засомневались в пригодности этих сооружений.

Военный историк Алексей Исаев отметил, что новые бетонные пирамиды ошибочно называют «Зубами дракона». Так называли более внушительные бетонные сооружения на границе Германии. От современных они отличаются тем, что бетонные заграждения были связаны между собой под землёй, и прорваться через такие укрепления было непросто. В Белгородской области и на Донбассе бетонные пирамиды просто выгружают на землю и возможности у них куда ниже, чем у скреплённых, считает историк.

Так или иначе, но все историки и военные обозреватели сходятся в одном мнении — переживать из-за установки линии не стоит: она строится против возможной угрозы танкового прорыва, но это никак не значит, что такие штурмовые действия гарантированно будут.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Криминал7 мая , 18:53
«Коньяк или мешок цемента»: в суде продолжается рассмотрение дела о белгородском цемзаводе
Материал
Общество 17 апреля , 12:33
«Аисты возвращаются, значит они мои»: белгородка рассказала, что не прогоняла аистов из Томаровки
Материал
Общество 27 марта , 16:24
«На руках занёс Катюшу в больницу»: белгородец рассказал, как спас пятилетнюю девочку из Никольского